LVAC: Продвижение технологической готовности адаптивных средств управления SLS

Инженеры НАСА продемонстрировали просто это, когда они использовали НАСА F/A-18 самолет недавно, чтобы моделировать ракету в ее ранней фазе полета, чтобы проверить адаптивное программное обеспечение на новую ракету НАСА Space Launch System (SLS), самая большая, самая мощная ракета-носитель для миссий глубокого космоса.Тесты помогают инженерам, работающим над развитием SLS в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, Алабама, гарантируют, что ракета может приспособиться к окружающей среде, с которой это стоит, поскольку это пробивается, чтобы сделать интервалы.

Инженеры рассмотрели первопричины исторических неудач ракеты-носителя и нашли, что, хотя руководство, навигация и системы управления редко были причиной инцидентов, они обнаружили, что продвижения в этой технологии могли привести к расширенным возможностям держать ракету на ходу перед лицом аномалий, которые могли бы произойти в полете.«Когда НАСА разрабатывает новую технологию для ракет-носителей как Адаптивный Контроль за Увеличением, мы хотим проверить его, чтобы стать зрелым технология и создать атмосферу нашего доверия в нем», сказал Таннен Вэнзвитен, НАСА Маршалл лидерство управления полетом SLS. «Но вместо летного испытания ракеты-носителя, мы должны найти творческие способы назреть он посредством тестирования в соответствующей окружающей среде.«С нашим программным обеспечением полета программа SLS в Маршалле сотрудничала с Центром Разработки и Безопасности НАСА, Летно-исследовательским центром Армстронга в Эдвардсе, Калифорния и Меняющей правила игры Программе развития Управления Миссии Космической техники, чтобы проверить наш алгоритм на НАСА F/A-18 самолет», добавил Вэнзвитен.

Ранняя версия адаптивной системы управления использовалась в последнем самолете ракеты X-15, который был построен в 1960-х. Как X-15 достигнутая утончающаяся атмосфера на краю пространства, адаптивная система управления автоматически ответила на изменяющиеся условия, увеличив живой отклик поверхностей контроля к командам.«Адаптивная система управления – любой тип системы управления, которая изменяет ее параметры в полете, чтобы приспособиться к информации, которую это узнает о транспортном средстве, которое отличается от того, что было предсказано перед полетом», объяснил Джеб Орр из Лаборатории Драпировщика Чарльза Старка.

«Обычные системы управления разработаны или ‘настроили’ модели использования на земле», добавил он. «Естественно, способом, которым транспортное средство ведет себя в полете, никогда не является точно то же самое, как смоделировано, таким образом, система управления должна быть прочной – то есть, быть в состоянии терпеть полет транспортным средством, которое немного отличается от того, что ожидают проектировщики».У больших ракет как SLS есть сложные компьютеры и программное обеспечение, которые вертят ракетные двигатели, чтобы вести транспортное средство вдоль его курса полета. Новый алгоритм программного обеспечения НАСА внесет корректировки в реальном времени, поскольку транспортное средство продвигается к пространству, помощь повышают уровень безопасности команды работы и усиления в особенно напряженных частях полета.

В ноябре и декабрь 2013, команда инженеров, технического персонала и пилотов закончили два ряда испытательных полетов, чтобы оценить адаптивного диспетчера увеличения программное обеспечение, запланированное ракету на измененном НАСА F/A-18 в НАСА Армстронг.«Многоцентровая команда НАСА сотрудничала беспрепятственно, приводя к важному шагу вперед в технологии управления полетом ракеты-носителя и существенно ускоряя применение адаптивного контроля к укомплектованным системам», сказал Орр.Одна из первых задач проекта для инженеров в НАСА, Армстронг был развитием траектории миссии, которой самолет мог управлять, который моделирует запуск SLS.

Другие обязанности были внедрением программного обеспечения на F/A-18 и планирование миссии. Часть того плана миссии призвала, чтобы пилот нанял адаптивного диспетчера, чтобы смягчить моделируемые последствия чрезвычайных сценариев, как сгибающаяся нестабильность во время моделируемой траектории ракеты.«Инженеры в Маршалле разрабатывали простой адаптивный закон о контроле, и требуемые к летному испытанию это», сказал Крис Миллер, главный инженер для проекта Launch Vehicle Adaptive Control (LVAC) в НАСА Армстронг. «Они рассмотрели свои варианты и доступные платформы, включая звучащие ракеты и F/A-18. Наши инженеры работали с ними, чтобы определить, какие аспекты их закона о контроле мы могли проверить значащим способом на F/A-18.

«Они признали очень рано важность исследования в полете для получения необходимого опыта, уверенности и принятия любой новой технологии», добавил Миллер. «Выполнение такого исследования в полете является частью нашей ДНК в НАСА Армстронг, и мы были счастливы внести наши возможности и навыки, чтобы помочь Маршальской команде проверить их технологию на нашем F/A-18 самолет».В одном из инновационных тестов, F/A-18 управлял последовательностью контрольных точек, которые максимизировали сгибающееся возбуждение фактического самолета на основе данных, собранных от более ранних полетов и предшествующих структурных тестов.

Сгибающийся ответ был изолирован, и главные особенности были воспроизведены в моделировании, позволив переменным контроля быть измененными соответственно, чтобы вызвать реальную структурную нестабильность, которую должен будет смягчить адаптивный диспетчер.Последующие тесты использовали те данные, чтобы намеренно поместить самолет в структурный резонанс, который заставляет самолет вибрировать в то время как в полете. Адаптивная система управления увеличения тогда ответила на эти колебания, подавив их, когда они были большими, достигнув одной из главных целей адаптивного диспетчера.Адаптивный эксперимент диспетчера был проверен на шести полетах исследования.

Во время этих полетов почти 100 траекторий SLS и более чем дюжины straight-level корпусов были успешно выполнены структурные тесты на увеличение, многие из которых должны были собрать дополнительные данные относительно взаимодействия пилота, моделируемой динамики транспортного средства SLS и адаптивного алгоритма контроля за увеличением.«Цель F/A-18 полеты должны были продвинуть технологическую готовность адаптивного дизайна контроля SLS, управляя им в соответствующей окружающей среде, вводя большое разнообразие необычных сценариев запуска», сказал Кертис Хэнсон, научный руководитель НАСА Armstrong для проекта.

«Эти тесты помогли утвердить Маршальскую философию дизайна команды, которую диспетчер только приспосабливает при необходимости, и что она работает, чтобы поддержать приемлемое отслеживание траектории и структурные особенности резонанса всюду по более широкому эксплуатационному конверту, чем один только традиционный дизайн», добавил Хэнсон. «Тесты также помогли определить любые неблагоприятные взаимодействия между пилотом и адаптивным диспетчером в предложенном ручном руководящем способе для SLS».Совместные усилия среди различных организаций НАСА – один из способов, которыми Управление Миссии Космической техники стремится быстро развивать и продемонстрировать технологии высокой выплаты, которые потенциально возмещают риск миссии, уменьшают затраты и предварительные технологии предоставления возможности для НАСА.

«Меняющая правила игры Программа развития космической техники рада работать с центрами НАСА на инновационной разработке технологий, такими как работа LVAC», сказал Стивен Гаддис, Меняющий правила игры диспетчер программ развития. «Мы ожидаем результаты помочь в алгоритмах контроля для Системы Запуска в космос НАСА».Для больше на недавнем тестировании развития SLS в Летно-исследовательском центре Армстронга: http://youtu.be/lepOuxI6GJc


Блог обо всем