HDAC6 может контролировать рост опухоли и останавливать метастазирование при тройном отрицательном раке молочной железы

Согласно новому исследованию, опубликованному в ведущем журнале Cancer Research исследователями Центра рака Университета Джорджа Вашингтона (GW), было обнаружено, что генетический модификатор HDAC6 контролирует рост опухоли и останавливает метастазирование при тройном отрицательном раке молочной железы in vivo.

Иммунотерапия – использование лекарств для стимуляции собственной иммунной системы с целью распознавания и уничтожения раковых клеток – оказалась чрезвычайно успешной при меланоме и других видах рака. Однако он менее эффективен при раке груди.

"Существует острая медицинская необходимость в поиске новых способов усиления или повышения эффективности иммунотерапии при раке груди, особенно при агрессивном и высокометастатическом тройном отрицательном раке груди," сказал Алехандро Вильягра, Ph.D., член Программы биологии рака в Онкологическом центре GW и доцент кафедры биохимии и молекулярной медицины Школы медицины и наук о здоровье GW. "Наше исследование закладывает основу для клинического испытания, которое может привести к новым жизненно важным вариантам лечения пациентов с раком груди, которые не реагируют на обычные иммунотерапевтические методы."

Агенты с молекулярной направленностью, такие как ингибиторы HDAC6, широко описаны в исследовательской литературе как цитотоксические – токсичные как для раковых, так и для здоровых клеток. Вильягра и его исследовательская группа обнаружили новые неканонические регуляторные свойства этих эпигенетических препаратов, обнаружив, что ингибирование HDAC6 оказывает мощное и сильное влияние на иммунную систему, не связанное с ранее цитотоксическими свойствами, приписываемыми ингибиторам HDAC.

Это исследование впервые демонстрирует, что ингибиторы HDAC6 могут как улучшать ответ на иммунотерапию, так и уменьшать инвазивность рака груди с минимальными цитотоксическими эффектами.

"Мы рады этой работе, потому что, помимо эффективности иммунотерапии, только этот препарат способен уменьшить метастазирование," сказал Вильягра. "Это может иметь последствия не только для рака груди."

Это исследование было междисциплинарным усилием, которое стало возможным благодаря сотрудникам онкологического центра GW, Школы медицины и медицинских наук GW и Школы инженерии и прикладных наук GW. Проект финансировался за счет грантов Школы медицины и медицинских наук GW, Национальных институтов здравоохранения и Фонда исследований меланомы.

"HDAC6 играет неканоническую роль в регуляции противоопухолевых иммунных ответов, распространения и инвазивности рака груди" был опубликован в Cancer Research, журнале Американской ассоциации исследований рака.