Редкие наследуемые варианты ранее неизвестных генов могут представлять значительный риск аутизма

Исследователи определили редкий класс генетических различий, передаваемых от родителей без аутизма их затронутым детям с аутизмом, и определили, что они наиболее заметны в "мультиплекс" семьи с более чем одним членом семьи в спектре аутизма. Эти результаты представлены в "Недавние ультра-редкие наследственные варианты указывают на новые гены риска кандидатов на аутизм," новое исследование, опубликованное в Nature Genetics.

Охота за генами, участвующими в аутизме, ведется всерьез, теперь, когда технологии и значительно более низкие затраты позволяют агрегировать тысячи геномов людей с аутизмом и членов их семей. Точное знание того, какие гены задействованы, позволит лучше понять состояние, известное как аутизм, и в конечном итоге может привести к лечению тех, кто желает этого.

Это новое исследование примечательно тем, что большинство генов аутизма, обнаруженных на сегодняшний день, были идентифицированы в результате исследований мутаций de novo, генетических различий, которые впервые возникают у человека с аутизмом, но не присутствуют ни у одного из его родителей. Полученные данные показывают, что исследователи не должны предполагать, что набор генов аутизма, измененных мутациями de novo, является теми же генами, что и эти недавно идентифицированные унаследованные редкие варианты.

По словам ведущего автора Эми Б. Wilfert, Ph.D., из Вашингтонского университета, при анализе 10 905 человек с аутизмом, исследователи идентифицировали и воспроизвели редкий класс генетических вариантов, которые передаются (передаются чрезмерно) от родителей без аутизма детям с аутизмом.

"В то время как большинство исследований аутизма сосредоточено на мутациях de novo, это исследование фокусируется на редких наследственных мутациях, которые часто недостаточно изучены при аутизме," говорит доктор. Wilfert. "Мы обнаружили, что эти варианты индивидуально менее опасны, чем мутации de novo, но могут вносить почти такой же риск и влиять на одни и те же молекулярные пути через отдельный набор генов. Эти варианты, однако, способны сохраняться в общей популяции только в течение нескольких поколений, прежде чем будут отобраны эволюцией."

"Широко известно, что мутации de novo не могут и не могут объяснить все генетические причины аутизма, феномен, который иногда называют «отсутствием наследственности»" говорит Памела Фелисиано, доктор философии.D., Научный директор, SPARK (Simons Powering Autism Research). Консорциум SPARK предоставил более 50 процентов генетических данных, проанализированных в этом исследовании, включая экзомы от 21 331 участника SPARK – 6539 из них – люди с расстройством аутистического спектра (ASD). Количество геномов, доступных ученым в настоящее время, позволяет искать определенные категории генетических изменений, таких как изменения de novo и ультраредкие наследуемые варианты, но не все из них. Чем больше геномов поступает в сеть, тем больше категорий вариантов будут доступны для анализа.

"Интересно, что подавляющее большинство этих вариантов (95%) не обнаруживаются в генах, которые, как уже известно, являются генами аутизма, что указывает на то, что о генетике аутизма можно узнать гораздо больше," говорит доктор. Феличиано, отметив, что это исследование является первым шагом в гораздо более крупном расследовании. "Хотя текущее исследование недостаточно велико, чтобы с уверенностью идентифицировать отдельные гены, которые имеют эти редкие унаследованные варианты, мы узнаем больше об этих генах. Будущие исследования, посвященные мультиплексным семьям, становятся все более важными для получения новых идей."

Исследователи также заявили, что исследование подтвердило их ожидания о том, что этот класс редких унаследованных вариантов более заметен в семьях с несколькими членами с аутизмом, чем в семьях, где есть только один человек. В соответствии с этим выводом, дети с РАС в этих семьях с большей вероятностью несут два из этих вариантов по сравнению с их здоровыми братьями и сестрами.

Исследование также подчеркнуло необходимость большего разнообразия при проведении исследований такого рода, поскольку исследователи были менее способны обнаруживать редкие варианты у людей, принадлежащих к предковым группам, которые недостаточно представлены в геномных исследованиях, включая людей африканского, восточноазиатского и южноазиатского происхождения.