Исследование экспрессии гена показало первые шаги эволюции в регуляции генов у мышей

«Мы нашли впечатляющий объем изменения между этими по-видимому очень похожими мышами с точки зрения закрепления транскрипционного фактора, которое является важным индикатором деятельности регуляции генов», говорит Пол Флисек EMBL-EBI. «Часто Вы будете видеть определенную комбинацию этих транскрипционных факторов, действующих на концерте – и это было захватывающим для нас, чтобы видеть, насколько важный эти комбинации. Они, намного более вероятно, будут сохранены в течение эволюции, чем любая последовательность ДНК, с которой они могли бы связывать».

Команда изучила экспрессию гена в пяти очень тесно связанных видах мышей, чтобы точно определить изменения в очень ранних стадиях эволюции. Чтобы сделать это, они сравнили способ, которым три транскрипционных фактора (TFs) связывают с генами, чтобы управлять, если они включены или выключены в клетках печени в различных видах мышей.

«Смотря на мышей, которые очень тесно связаны друг с другом, мы смогли захватить снимок того, какая регулирующая эволюция происходит», объясняет Дункан Одом из Кембриджского университета. «Это важно, потому что намного более трудно видеть, как что-то развилось, когда у Вас нет четкой картины отправной точки».Скажите, что Вы хотели знать, как апельсиновое дерево развилось, но Вы могли только сравнить его с вязом или дубом.

У Вас было бы большее понимание, как апельсиновое дерево развилось, если Вы могли бы сравнить его с намного более тесно связанными заводами как грейпфрут и лимоны, которые могли бы дать понимание, как каждый произошел из наследственных цитрусовых. В этом исследовании, вместо того, чтобы сравнить формы листа и фруктов, команда посмотрела на регуляцию генов у мышей, которые только недавно отличались друг от друга. Они продемонстрировали, что TFs работают в группах, которые сохранены, чтобы гарантировать генетическую и эволюционную стабильность.Исследователи противопоставили свои результаты данным регуляции генов из другого образцового организма, Дрозофилы, чтобы видеть, где общие черты лежат.

Они нашли, что было намного больше различий между тесно связанными напряжениями мыши, чем есть между отдаленно связанными напряжениями плодовой мушки.«У млекопитающих есть много ДНК, перебрасывающейся, который не кодирует для белков, в то время как у дрозофил есть относительно мало.

Таким образом, у регулирующей проводки мыши просто будет намного больше пространства для маневра, чем дрозофила», говорит Пол. «Это дает нам более четкую картину того, что мы можем ожидать узнавать о генетическом регулировании млекопитающих от дрозофил».Исследование могло помочь ученым понять, как регуляция генов отличается от одного человека к следующему, объясняя, почему гены, которые вызывают болезнь у некоторых людей, не имеют того эффекта в других.


Блог обо всем