Исследование показывает, что глухие младенцы лучше воспринимают визуальные сигналы родителей

Взгляд в глаза помогает младенцам общаться. Посредством повседневного взаимодействия пристальный взгляд устанавливает социальную связь между родителем и ребенком и связан с ранним обучением слов.

Но может ли опыт обучения до первого дня рождения ребенка побудить детей уделять больше внимания взгляду родителей??

Чтобы проверить это, группа исследователей во главе с Институтом обучения Вашингтонского университета & Brain Sciences (I-LABS) занималась поиском глухих младенцев, воспитываемых глухими родителями – семей, которые в основном используют визуальный язык и визуальные подсказки.

Результат – ранний опыт имеет значение: глухие младенцы, подвергшиеся воздействию американского языка жестов, демонстрировали сильное следование взглядам – ​​и на более продвинутом уровне, чем слышащие младенцы. Исследование, опубликованное в октябре. 15 в журнале Developmental Science, основан на более широком исследовании раннего обучения и обнаруживает, что глухие младенцы глухих родителей могут быть более приспособлены, чем слышащие младенцы, к социальным и визуальным сигналам других.

"Дети адаптируются к людям, которые с ними общаются," сказал Речел Брукс, научный сотрудник I-LABS и ведущий автор исследования. "Каким бы ни был ваш социальный контекст, вы учитесь у окружающих вас людей. Дети преуспевают в общении с другими людьми. Эта работа показывает, что дети настраиваются на социальные сигналы в своей среде, начиная с раннего младенчества."

В то время как отслеживание взгляда у слышащих младенцев изучалось, поведение глухих младенцев официально не исследовалось.

"Неофициальные наблюдения за глухими младенцами, общающимися со своими глухими родителями, показали, что эти младенцы обладают острым контролем над своим поведением взгляда. Чтобы оценить это, мы организовали контролируемый эксперимент и отслеживали взгляд нескольких младенцев," сказала Дженни Синглтон, профессор лингвистики Техасского университета в Остине и соавтор исследования. Менее 10 процентов глухих младенцев имеют глухих родителей, поэтому исследовательской группе необходимо было набирать глухих младенцев со всей страны.

В этом исследовании участвовали 12 глухих младенцев и 60 слышащих младенцев того же возраста. Обе группы имели естественный опыт общения с родными с рождения: глухие младенцы с визуальным языком (американский язык жестов) и слышащие младенцы с разговорным языком.

Во время исследования каждый младенец сидел с одним из родителей, лицом к лицу с исследователем через стол. Исследователь устроил комнату с двумя предметами, по одному по обе стороны от младенца. Затем исследователь молча посмотрел на один из двух объектов, и камера зафиксировала реакцию младенца. Каждое испытание было объективно "забил" в зависимости от того, куда младенец направил свой взгляд.

Результаты показали, что глухие младенцы почти в два раза чаще, чем слышащие младенцы, точно следят за взглядом взрослого. Глухие младенцы младшего возраста (в возрасте от 7 до 14 месяцев) были даже более склонны к этому, чем слышащие сверстники.

Ускоренное пристальное внимание глухих младенцев может быть связано с их знакомством с языком жестов. "Среда жестового языка вызывает у младенцев естественную потребность переключать взгляд между родителями (которые подписывают) и миром интересных объектов. глухие младенцы также могут иметь улучшенный визуальный контроль в результате их единственной зависимости от визуальных сигналов, а не слуховых сигналов," сказал Синглтон.

В эксперименте глухие младенцы также были более склонны оглядываться на взрослого после того, как проследили взгляд взрослого. Этот "проверять" поведение – это форма общения, которая может указывать на то, что младенец хочет получить больше информации от взрослого. Слышащие младенцы могут учиться как на том, на что смотрит взрослый, так и на том, что взрослый устно говорит об этом; глухие младенцы должны полагаться на визуальные подсказки.

Эндрю Мельцов, содиректор I-LABS и соавтор исследования, добавил:, "Глухие младенцы, как и слышащие младенцы, стремятся общаться с другими. Их воспитывают на визуальном языке, и они прекрасно адаптируются к визуальным сигналам взрослых."

Мельцов сказал, что есть и более общий урок о человеческой природе: "Человеческий разум и мозг гибко адаптируются к достижению нашего основного права по рождению – связи с другими."

Блог обо всем