Исследователи помогают выяснить, как младенцы усваивают значения слов

Нэнси Рейдер и студенты

Исследования, проводимые в лаборатории познания в колледже Итака, помогают тем, кто изучает развитие детей, лучше понять, как дети узнают значения слов. Исследователи обнаружили, что если человек, держащий объект во время разговора, делает жесты руками, которые перемещают объект в ритме речи, внимание младенца будет отвлекаться от рта говорящего на объект.

?? Жесты помогают ?? отклеить ?? внимание ребенка из уст говорящего откуда звук ?? и направить его на удерживаемую вещь, ?? сказала Нэнси Рейдер, профессор психологии Школы гуманитарных и естественных наук Итака-колледжа.

Рейдер и ее соавтор Патриция Зуков-Голдринг из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе недавно опубликовали свое исследование в журнале «Language Sciences».?? Он финансировался за счет гранта Национального научного фонда и при поддержке колледжа Итака. Рейдер и группа студентов-психологов использовали камеры слежения за глазами и программное обеспечение, чтобы следить за взглядом младенца, когда говорящий на видеозаписи жестикулировал и разговаривал, держа игрушку в руках. Младенцы в исследовании были в возрасте от 9 до 14 месяцев.

Предыдущее исследование лаборатории Итака-колледжа установило, что младенцы в этом возрасте будут сосредотачиваться на устах говорящего, что является важным аспектом в изучении звуков языка. В ходе этого нового исследования Рейдер и ее коллеги обнаружили, что жесты говорящего перенаправляют взгляд младенца ото рта к объекту, когда произносится слово, обозначающее объект. Объединяя зрение и звук, этот сдвиг во внимании помогает младенцам ассоциировать слово-звук с предметом, что является основной проблемой раннего изучения языка.

?? Понимая пути раннего развития к изучению языка, мы также можем лучше понять, что идет не так с некоторыми детьми, например, с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития, связанными с ранними языковыми проблемами.??

Результаты исследования также опубликованы в книге «Жесты и мультимодальное развитие».??

Лаборатория познания, расположенная на кафедре психологии, используется для исследований, которые призваны помочь нам лучше понять такие темы, как восприятие, язык, решение проблем и эмоции. Под руководством Рейдера студенты-психологи получают ценный опыт работы с детьми и семьями, а также более глубокую оценку и понимание характера исследований.

Блог обо всем