Коронавирус: безопасно ли детям возвращаться в школу? А как насчет нового мутантного штамма?

Год назад, в конце января 2020 года, Австралия сообщила о первых случаях заболевания COVID-19. С тех пор мы зарегистрировали почти 29000 подтвержденных случаев заболевания и 909 смертей.

По мере роста числа случаев заболевания в австралийских городах в 2020 году многие ученики делали уроки из дома. Австралия, включая Викторию, вышла из карантина в конце прошлого года. Но из-за вспышек заболеваний в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде на Рождество и Новый год, которые затронули Викторию, ограничения остаются в некоторых местах.

Итак, что теперь, на новый учебный год? Безопасно ли ученикам вернуться в школу??

Что мы узнали в 2020 году

Представители здравоохранения Австралии, педиатры, а также федеральные департаменты образования и образования штата работали вместе, чтобы понять, как SARS-CoV-2 – вирус, вызывающий COVID-19, – передается в австралийских школах.

Они также продолжали обновлять по мере появления дополнительной информации, что школы могут сделать, чтобы обеспечить безопасную среду обучения для детей и персонала.

До конца третьего семестра в Новом Южном Уэльсе 49 учеников и 24 сотрудника были связаны со школами и центрами раннего обучения. За каждым из этих случаев и за их контактами следили с начала пандемии. В школах был низкий уровень передачи – 51 случай передачи (38 учащихся, 13 сотрудников) из 5793 отслеженных контактов (<1%) – в сроки 1, 2 и 3, когда были приняты меры по защите от COVID-19.

Ключевыми мерами были:

  • ограничение посещения взрослых на территории школы и центра раннего обучения
  • оставаться дома при плохом самочувствии с симптомами простуды
  • пройти тестирование раньше.
  • Большинство школ и центров раннего обучения в Новом Южном Уэльсе открылись снова через несколько дней.

    В Виктории до конца августа 2020 года 1635 случаев были связаны с центрами раннего обучения и школами. В их число входили 254 сотрудника, 599 студентов и 753 члена семьи из 19 109 случаев заболевания в Виктории во время второй волны.

    Две трети инфекций в центрах раннего обучения и школах не прогрессировали до вспышек (два или более случаев), и более 90% были небольшими вспышками (менее десяти случаев).

    Хотя в средствах массовой информации передача была связана с викторианской школой, события передачи часто имеют более сложную основу, чем просто происходящие в классе. Школы часто расположены в сообществе, состоящем из нескольких поколений, и случаи заболевания в этом большом школьном кластере были связаны с высокими показателями передачи инфекции в сообществе, а не с инфекцией в школе.

    Эти исследования подтверждают, что при обнаружении SARS-CoV-2 у учащегося или сотрудника очень маловероятно, что другие учащиеся или сотрудники заразятся в школе с помощью процессов, введенных в 2020 году для обеспечения безопасной учебной среды.

    В Западной Австралии почти 14000 бессимптомных сотрудников и учеников прошли мазки в школе во 2-й и 3-й семестрах. Случаев SARS-CoV-2 выявлено не было, что согласуется с отсутствием передачи инфекции в сообществе в этом штате.

    Но почему другие страны закрывают школы?

    Исследования за рубежом показали, что школы могут реализовывать стратегии здравоохранения, чтобы школы оставались открытыми и минимизировали риски передачи SARS-CoV-2.

    В США Центры по контролю и профилактике заболеваний отметили, что: "тенденции среди детей и подростков в возрасте 0-17 лет совпадают с тенденциями среди взрослых." Однако организация также сообщила: "по состоянию на неделю, начинающуюся 6 декабря, совокупная заболеваемость COVID-19 среди населения в округах, где школы K – 12 предлагают очное обучение (401.2 на 100000) было аналогично округам, предлагающим только виртуальное / онлайн-образование (418.2 на 100 000)."

    В Норвегии, где тестирование является сильным, школы были открыты с принятием мер по смягчению последствий. От ребенка к ребенку было минимальное количество (0.9%, 2 из 234) и от ребенка к взрослому (1.7%, 1 из 58) передача.

    Другие страны предпочли закрыть школы в качестве крайней меры при национальных блокировках перед лицом чрезвычайно высоких показателей передачи инфекции в общинах и ежедневного числа случаев заражения, что означало, что только широкомасштабное сокращение перемещений населения может быть эффективным. В Австралии в начале 1 семестра 2021 года этого не произойдет.

    Эволюция вирусов является обычным явлением, и в настоящее время появилось несколько новых вызывающих обеспокоенность вариантов, таких как те, которые были выявлены в Великобритании, Южной Африке и Бразилии, которые являются более передающимися. Потенциал таких вариантов попадания в Австралию неопределен, равно как и риск передачи в школах.

    Обнадеживает то, что если передача такого варианта в сообществе произойдет в Австралии, мы накопили опыт, чтобы отслеживать и, надеюсь, остановить его распространение.

    Итак, что делать Австралии?

    Дистанционное обучение создает серьезные проблемы для удержания учащихся, снижает тщательный надзор и поддержку в классе и создает дополнительные неудобства для детей с психическими расстройствами, ограниченными возможностями или особыми потребностями.

    Родителям сложно эффективно работать, обеспечивать семью и поддерживать свое благополучие, когда их ребенок учится дома.

    Основываясь на приведенных выше доказательствах, открывать школы безопасно. Но штатам следует принять меры по смягчению последствий – в том числе, когда добавлять маски, снижать посещаемость или закрывать школы – в соответствии с системой светофора от зеленого (стандартные меры) до красного (закрытие школ) в зависимости от степени передачи инфекции в сообществе. Детский научно-исследовательский институт Мердока рекомендовал Виктории такой подход. Департаменты образования Австралии могут рассмотреть аналогичный подход.

    Это соответствует рекомендациям Национального кабинета министров Австралии и международным советам.

    Очень важно, чтобы школы и центры раннего обучения продолжали придерживаться местных рекомендаций по COVID. Родители и опекуны должны проверять актуальность своих контактных данных, чтобы с ними можно было легко связаться, регулярно проверять, какие ограничения существуют, а в случае недомогания сдавать анализы своему ребенку и оставаться дома.

    В 2020 году ученики и сотрудники быстро научились регулярно мыть руки, адаптироваться к уборщикам в школе в течение дня, дистанцироваться от общества и при необходимости носить маски. Эти меры общественного здравоохранения, вакцинация, тестирование и отслеживание останутся основой на предстоящий год в Австралии.

    Мониторинг благополучия и повышение устойчивости также станут основными образовательными мероприятиями в предстоящие месяцы.

    Блог обо всем