ЛУЧШЕЕ: инновационная техника, способствующая развитию речи у детей

Эксперт Университета Ньюкасла получила престижную награду за свою работу по оказанию помощи маленьким детям с языковыми трудностями.
Доктор Кристина Маккин, доктора Шон Перт и Кэрол Стоу, которые работают в Pennine Care NHS Foundation Trust, были награждены премией Штернберга за клинические инновации от Королевского общества логопедов и лингвистов.

Трио разработало технику под названием BEST (терапия ранних предложений), которую они использовали с детьми в возрасте от трех до шести лет в течение последних двух лет. BEST можно использовать, чтобы помочь детям, говорящим на разных языках – для чего предназначены не все другие методы.

Доктор Маккин, преподаватель Школы образования, коммуникации и языковых наук Университета Ньюкасла, сказал: "Я был очень рад, когда узнал, что мы выиграли награду. Мы очень много работали над созданием BEST, и, поскольку мы все учились на докторскую степень в области речи и языка в Ньюкасле, нам действительно приятно, что наша работа признана таким образом.

"Лучший способ работы заключается в том, что он помогает детям прислушиваться к речи взрослых и понимать, как строятся предложения на основе того языка, который они слышат – именно так большинство детей учатся говорить, если их язык развивается нормально.

"Мы ориентируемся на язык, который слышит ребенок, и, поскольку мы делаем это таким образом, это означает, что BEST также может использоваться, когда дети говорят на другом языке. Другие методы, предназначенные для помощи маленьким детям, разработаны для работы на одном конкретном языке, поэтому их нельзя всегда использовать, чтобы помочь ребенку, говорящему на другом."

Терапия использовалась с детьми в районе Рочдейла, где проживает большая азиатская община и где многие дети говорят дома на языке пакистанского наследия, таком как мирпури, пенджаби или урду.

У детей обычно есть 16 занятий, на которых они слышат, как взрослые терапевты произносят определенные предложения и разыгрывают их с помощью игрушек. Затем взрослые меняют один или несколько элементов предложения, чтобы ребенок мог научиться использовать другое, но похожее предложение, чтобы описать что-то еще. Таким образом, дети узнают правила о том, как объединять слова в ряд различных предложений.

Устранение языковых нарушений у детей дошкольного возраста имеет жизненно важное значение, поскольку исследования показали, что те дети, которые начинают школу с языковыми трудностями, вероятно, будут иметь трудности с навыками грамотности и обучением в школе.  Эти трудности могут затем привести к проблемам с трудоустройством и психическим здоровьем во взрослом возрасте.

Блог обо всем