Образование, интеллект могут защитить познание, но не предотвратить болезнь Альцгеймера

В поисках ключей к разгадке того, что может отсрочить или предотвратить болезнь Альцгеймера, ученые Johns Hopkins Medicine сообщают, что более умные и образованные люди не защищены от болезни, но получают когнитивные способности "с начала" которые могут временно улучшить функционирование их разума.

Иными словами, говорят исследователи, те, кто начинает с большим когнитивным резервом – базовым уровнем более высокого умственного функционирования, – могут позволить себе потерять больше, прежде чем симптомы болезни Альцгеймера начнут вмешиваться в их повседневную жизнь, по сравнению с теми, кто этого не делает. иметь столько же школьных занятий или регулярно участвовать в умственно сложных задачах.

Результаты, опубликованные в апрельском номере журнала Journal of Alzheimer’s Disease, предполагают, но не доказывают, что тренировка мозга может помочь людям дольше сохранять когнитивные функции, но не предотвратит неизбежное снижение заболеваемости болезнью Альцгеймера.

"Наше исследование было разработано для выявления тенденций, а не для доказательства причин и следствий, но главное значение нашего исследования заключается в том, что получение образования и улучшение когнитивных функций в молодом возрасте могут помочь сохранить когнитивные функции на некоторое время, даже если они вряд ли изменятся. течение болезни," говорит Ребекка Готтесман, М.D., Ph.D., профессор неврологии Медицинской школы Университета Джона Хопкинса и эпидемиологии Школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса.

Около 5 миллионов человек в США.S. живут с болезнью Альцгеймера, число которых, как ожидается, утроится к 2060 году, по данным U.S. Центры по контролю и профилактике заболеваний.

Поскольку эффективных вариантов лечения болезни Альцгеймера или других форм деменции нет, исследователи заинтересованы в определении способов предотвращения или отсрочки болезни. Более ранние исследования показали, что люди с более высоким интеллектом или более образованным образованием могут иметь более низкие показатели этих заболеваний, и команда Готтесмана разработала исследование, чтобы проверить эту идею.

Для исследования исследователи использовали данные финансируемого из федерального бюджета исследования риска атеросклероза в сообществах (ARIC), в котором приняли участие почти 16 000 здоровых участников среднего возраста из округа Вашингтон, штат Мэриленд; Графство Форсайт, Северная Каролина; Джексон, Миссисипи; и Миннеаполис, Миннесота, были зачислены с 1987 по 1989 год и отслеживались в течение следующих десятилетий. Через двадцать лет исследования средний возраст участников составлял 76 лет. Около 57% составляли женщины, 43% – афроамериканцы, остальные участники – белые.

Исследователи сосредоточили свое внимание на группе из 331 участника без деменции, которые были частью дополнительного исследования, исследования ARIC-PET, в котором участники прошли специализированную визуализацию мозга. Примерно 54 человека имели образование ниже среднего, 144 закончили среднюю школу или получили диплом GED, а 133 имели какое-либо высшее или более формальное образование.

Двадцать лет спустя все участники прошли МРТ и позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) своего мозга, чтобы измерить уровни бета-амилоидного белка, накопленного в головном мозге, стандартного маркера болезни Альцгеймера. Средняя оценка ПЭТ-сканирования, показывающая количество белка бета-амилоида в головном мозге после сравнения с частью мозга, где не накапливается бета-амилоид, составила 1.2. Около 171 участника были отнесены к категории имеющих повышенные значения, превышающие этот стандарт, а остальные участники были отнесены к категории не повышенных значений бета-амилоида.

В более позднем возрасте (возраст 65-84) познавательные способности каждого участника оценивались с помощью 10 стандартных тестов памяти, языка и других интеллектуальных функций. Три из этих тестов также проводились примерно через 10 лет. Средняя оценка, указывающая на нормальное познание, была установлена ​​на ноль для статистических целей, при этом значение 1 указывает на оценку выше среднего, а -1 указывает на оценку ниже среднего.

Участники с любым уровнем бета-амилоида и с колледжем, аспирантурой или профессиональным образованием имели средние когнитивные баллы примерно на одну или несколько стандартных единиц выше, чем у тех, кто имел образование ниже среднего, независимо от уровней бета-амилоида в головном мозге. Готтесман говорит, что эти данные свидетельствуют о том, что образование помогает сохранить когнитивные способности, поскольку те, кто имеет образование, имеют более высокие баллы.

Готтесман отметил, что показатели познавательной способности в среднем возрасте не связаны с повышенным уровнем бета-амилоидного белка в головном мозге в пожилом возрасте. Белые участники с более высокими показателями познавательной способности в позднем возрасте имели на 40% меньший риск повышения уровня бета-амилоидного белка в головном мозге. Эта общая тенденция наблюдалась и у афроамериканцев, но в меньшей степени (примерно на 30% ниже риск).

"Наши данные показывают, что большее образование, похоже, играет роль формы когнитивного резерва, который помогает людям добиться лучших результатов на исходном уровне, но не влияет на реальный уровень их упадка," говорит Готтесман. "Это усложняет исследования, потому что человек с хорошим образованием с меньшей вероятностью продемонстрирует пользу от экспериментального лечения, потому что у него уже все хорошо."

По словам Готтесмана, это означает, что для будущих исследований по разработке методов лечения болезни Альцгеймера важно сосредоточиться на каком-то независимом и конкретном биомаркере, чтобы продемонстрировать реальную пользу лечения. Она также говорит, что исследования должны рассматривать тенденции в производительности во времени, а не в какой-то момент времени.

Блог обо всем