Радиоактивный 129I отходы раньше отслеживали океанский ток для 15 000 км после выброса от ядерных установок

Радиоактивные загрязнители были по закону выпущены в течение больше, чем полувека из ядерных перерабатывающих заводов в Селлафилде (Великобритания) и Гаага (Франция). Ученые недавно начали использовать радиоактивное 129iodine (129I) как способ отследить движение океанского тока.

Они подчеркивают, что уровни радиоактивности, найденные в Северной Атлантике, чрезвычайно низкие и не продуманные опасный.«Что мы нашли, то, что, прослеживая радиоактивный йод выпустил в моря от Великобритании и Франции, которую мы были в состоянии подтвердить, как глубокий океанский ток течет в Северной Атлантике. Это – первое исследование, которое покажет точное и непрерывное отслеживание Атлантической воды, текущей к северу в Северный Ледовитый океан от Норвегии, циркулирующей вокруг арктических бассейнов и возвращающейся в скандинавские моря в том, что мы называем «арктической петлей» и затем течением на юг вниз континентального наклона Северной Америки на Бермуды на глубинах ниже 3 000 м,» сказал ведущий исследователь доктор Джон Н. Смит (бедфорский Институт Океанографии, Канада).Исследование – часть международного проекта GEOTRACES, который стремится использовать геохимические маркеры, чтобы следовать за океанским током, и тем самым обеспечьте точные оценки времен транзита и смешивания ставок в Североатлантических и арктических Океанах.

До сих пор 129I был измерен так же далекий юг как Пуэрто-Рико, но исследователи предполагают, что это продолжит течь на юг в Южную Атлантику и в конечном счете распространение всюду по глобальному океану.Доктор Смит продолжал, «Этот ток был ранее изучен, используя, расторг CFCs (Хлорфторуглероды) – молекулы, которые раньше использовались в холодильниках, пока не запрещено в 1989. Однако CFCs подвергаются обмену океанской атмосферы, что означает, что поверхностная вода все время пополняется CFCs во время арктического этапа поездки, тогда как 129I перо сохраняет начальный отпечаток своей входной истории за длительный период лет **. Далее, 129I относительно легко обнаружить на чрезвычайно низких уровнях, используя методы масс-спектрометрии акселератора, который дает нам большое преимущество измерения с точки зрения сигнала к шумовому отношению.

Так как мы знаем точно, куда 129I прибывает из и когда это вошло в океан, впервые мы можем быть абсолютно уверены, что обнаружение атома в конкретном месте как определенный результат тока».«Во многих отношениях это немного похоже на старое, ‘всовывают поток’ игра, мы раньше играли как дети – что люди называют ‘Фу палками’ в Англии – где Вы пропустили бы оживленный объект в воде и наблюдали бы, где это выходит. Конечно, было бы намного лучше, если бы эти маркеры не были в океане вообще, но они, и мы можем использовать их, чтобы сделать некоторую важную науку об окружающей среде».

Комментарий, доктор Нурия Касакьюбрта Арола (ETH, Цюрих) сказал: «Работа, выполненная Джоном Смитом и коллегами в последние годы, значительно способствовала пониманию водного обращения, особенно в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане. Преимуществом использования 129I как переходный трассирующий снаряд в океанографии является долгий период полураспада (15.7 Мой) этого изотопа по сравнению с временами обращения и того, что это в основном разрешимо в морской воде.

Теперь, серьезные усилия также посвящены, чтобы найти другие искусственные радионуклиды с подобными источниками и поведением, чем 129I (например, 236U, 237 неперов) так, чтобы, чем больше инструментов мы имеем, тем лучше мы поймем океанское обращение. Недавние достижения в масс-спектрометрии (ICP-MS и AMS) позволяют сегодня для очень низких пределов обнаружения так, чтобы мы могли измерить очень низкие концентрации этих изотопов в глубоких океанских водах».*Для получения информации о GEOTRACES см. http://www.geotraces.org/** 129I имеет период полураспада 15,7 миллионов лет


Блог обо всем