Стратегии лечения болезни Паркинсона оказывают аналогичное долгосрочное воздействие на инвалидность

Согласно опубликованному сегодня в сети отчету, который будет опубликован в майском печатном выпуске Archives of Neurology, пациенты с ранней стадией болезни Паркинсона, по-видимому, имеют одинаковый общий уровень инвалидности и качество жизни через шесть лет после начала лечения леводопой или агонистом дофамина. Тем не менее, стойкие различия наблюдаются в некоторых эффектах этих лекарств, включая двигательные симптомы, накопление жидкости и сонливость.

Считается, что у людей с болезнью Паркинсона истощены естественные запасы нейромедиатора дофамина. В справочной информации в статье цитируется предыдущее исследование, показывающее, что пациенты с ранней стадией болезни Паркинсона, которые начинают терапию леводопой, лекарством, перерабатываемым организмом в дофамин, испытывают большее улучшение симптомов, чем пациенты, принимающие другие лекарства. Со временем действие леводопы начинает исчезать, и у пациентов чаще возникают двигательные проблемы, в том числе дискинезии (нарушение способности контролировать движения). Это привело к тому, что некоторые высказались в пользу начального лечения агонистом дофамина, лекарством, которое стимулирует дофаминовые рецепторы в головном мозге, но не превращается в дофамин организмом.

В статье исследователи когорты CALM из группы изучения болезни Паркинсона сообщают о долгосрочных результатах сравнения агониста прамипексола с леводопой при двигательных осложнениях болезни Паркинсона (исследование CALM-PD). В период с 1996 по 1997 год 301 участник с ранней стадией болезни Паркинсона (менее семи лет с момента постановки диагноза) был случайным образом распределен для приема либо леводопы, либо прамипексола, агониста дофамина. Клиницистам, участвовавшим в исследовании, было разрешено добавлять леводопу или другие лекарства к терапии пациентов, если инвалидность появилась или сохранялась. В период с июня по август 2001 г. пациентам были представлены лечебные группы, и последующий уход был оставлен на усмотрение их неврологов. Всего до августа 2003 г. наблюдались 222 пациента (108 в группе прамипексола и 114 в группе леводопы).

В среднем после шести лет наблюдения большинство пациентов принимали комбинированную терапию независимо от их первоначального назначения лечения, при этом более 90% пациентов принимали леводопу. Из тех, кто начал принимать прамипексол, более 80 процентов все еще принимали агонист дофамина, из них 84.1 процент оставшихся на прамипексоле.

Самостоятельные оценки по шкалам, измеряющим инвалидность, качество жизни и общую тяжесть заболевания, были одинаковыми в группе, первоначально принимавшей прамипексол, и в группе, которая начала принимать леводопу. Двигательные осложнения встречались значительно чаще в группе леводопы, чем в группе прамипексола (68.4 процента vs. 50 процентов), но дискинезии, приводящие к отключению, были редкостью в обеих группах. Пациенты в группе прамипексола сообщали о более сильной сонливости (сонливости) и с большей вероятностью испытывали отек (отек из-за избытка жидкости), чем пациенты в группе леводопы.

Дополнительная информация: Arch Neurol. 2009; 66 [5] 🙁 DOI: 10.1001 / архнейрол.2009 г.32)

Источник: JAMA и архивные журналы

Блог обо всем