Существительные перед глаголами? Новая программа исследований может помочь пролить свет на раннюю речь и когнитивное развитие

Исследователи глубже выясняют, зависит ли способность младенцев к изучению новых слов от того, какой язык они усваивают.

В новом исследовании Северо-Западного университета упоминается многообещающая программа новых исследований, нацеленная на то, чтобы приблизить исследователей к открытию влияния разных языков на раннее языковое и когнитивное развитие.

На протяжении десятилетий исследователи спрашивали, почему младенцы учат новые существительные быстрее и легче, чем новые глаголы. Многие исследователи утверждали, что раннее преимущество изучения существительных перед глаголами является универсальной особенностью человеческого языка.

Напротив, другие исследователи утверждали, что преимущество ранних существительных не является универсальной чертой человеческого языка, а скорее является следствием усвоения конкретного языка.

Сандра Ваксман, ведущий автор исследования и Луи В. Менк, профессор психологии Северо-Западного университета, в своем исследовании показывает, что еще до того, как младенцы начинают всерьез произносить много глаголов, младенцы, усваивающие либо дружественный к существительному, либо дружественный к глаголам язык, уже понимают концепции, лежащие в основе как существительного, так и значения глагола.

По словам Ваксмана, во всех языках, изученных на сегодняшний день, исследователи видят надежную способность сопоставлять существительные с объектами, но когда дело доходит до сопоставления глаголов с событиями, производительность младенцев менее надежна и более вариабельна. Их способность учить новые глаголы варьировалась не только в зависимости от усвоенного родного языка, но и в зависимости от конкретного лингвистического контекста, в котором был представлен глагол.

По словам Ваксман и ее коллег, исходя из новых данных, необходимо изменить повестку дня исследований.

"Теперь мы знаем, что к 24 месяцам младенцы, осваивающие совершенно разные языки, могут успешно сопоставлять новые существительные с объектами, а новые глаголы – с категориями событий," Ваксман сказал. "Важно, чтобы мы сместили фокус исследования, включив в него детей в возрасте 24 месяцев и младше, младенцев, которые вовлечены в сам процесс овладения совершенно разными родными языками."

Ваксман сказал, что последствия очевидны. "Вместо того, чтобы характеризовать языки как “ дружественные к существительным ” или “ дружественные к глаголам ”, было бы полезно принять более тонкую трактовку синтаксических, семантических, морфологических и прагматических свойств каждого языка и последствий этих свойств для усвоения младенцами языковая структура и значение."