Жесты рук улучшают обучение как подписывающих, так и говорящих

(Medical Xpress). Согласно новому отчету, спонтанный жест может помочь детям узнать, используют ли они разговорный язык или язык жестов.

Предыдущее исследование Сьюзан Голдин-Мидоу, заслуженного профессора кафедры психологии Бердсли Рамла, показало, что жест помогает детям развивать языковые, обучающие и когнитивные навыки. Как один из ведущих специалистов в области изучения языка и жестов, она также изучала, как жесты помогают детям старшего возраста улучшить свои математические навыки.

В новом исследовании Голдин-Мидоу изучается, как жесты влияют на изучение языка у слышащих и глухих детей. Она приходит к выводу, что жест – это гибкий способ общения, который может работать с языком для общения или, при необходимости, сам может стать языком. Статья опубликована онлайн-изданием Philosophical Transactions of the Royal Society B и появится в сентябре. 19 печатный номер журнала, являющийся тематическим выпуском "Язык как мультимодальный феномен."

"Дети, которые могут слышать, используют жесты вместе с речью для общения по мере освоения разговорной речи, "Голдин-Мидоу сказал. "Эти комбинации жестов и слов предшествуют и предсказывают получение словосочетаний, передающих те же самые понятия. Результаты показывают, что дети понимают эти понятия, прежде чем они смогут выразить их в речи."

Помимо детей, которые изучали разговорные языки, Голдин-Мидоу изучал детей, которые выучили язык жестов от своих родителей. Она обнаружила, что они тоже используют жесты, поскольку используют американский язык жестов. Эти жесты предсказывают обучение, как и жесты, сопровождающие речь.

Наконец, Голдин-Мидоу посмотрел на глухих детей, чья потеря слуха мешала им изучать устную речь, и чьи слышащие родители не научили их традиционному языку жестов. Эти дети используют самодельные системы жестов, называемые домашними знаками, для общения. Homesign имеет общие свойства с естественными языками, но не является полноценным языком, возможно, потому что детям не хватает "сообщество партнеров по коммуникации," Голдин-Мидоу пишет. Тем не менее, домашний знак может быть "первый шаг к установившемуся жестовому языку." В Никарагуа индивидуальные системы жестов превратились в более сложную общую систему, когда домовладельцы впервые собрались вместе.

Эти результаты дают представление о вкладе жестов в обучение. Жест играет роль в обучении подписывающих лиц, даже если он находится в той же модальности, что и жест. В результате жест не может помочь учащимся, просто предоставляя второй способ. Скорее, жест добавляет образности к категориальным различиям, которые составляют основу как разговорного языка, так и языка жестов.

Голдин-Мидоу заключает, что жест может быть основой самодельного языка, принимая лингвистические формы и функции, когда другие средства передвижения недоступны. Но когда присутствует общепринятый разговорный язык или язык жестов, жесты работают вместе с языком, способствуя обучению.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *